Закон о такси вступил в действие

Автор: Редакция сайта МВ
on 25 Январь 2012
Создано: 25 Январь 2012
Просмотров: 878

«Легализация» одного водителя может обойтись в сумму до 15 тысяч рублей.  «КП» выясняла, что изменится у нас с принятием нового документа

Новый закон о такси начал действовать с 1 января. Парламентарии республики постарались облегчить жизнь извозчикам – разрешили повременить с таксометрами, а красить такси в желтый цвет обязательно лишь с 2014-го года.

Но уже сейчас водители обязаны иметь разрешение на то, чтобы катать нас за деньги. Всех официальных извозчиков обещали посчитать и занести в реестр.

Лицензия отныне будет выдаваться на пять лет и только тем, кто прошел технический осмотр, нанес «шашечки» на своего «железного коня» и установил на крыше фонарь. А еще таксисты отныне обязаны ежедневно проходить медосмотр и иметь бэйдж с фотографией и контактными данными.Справедливости ради отметим, что бэйджи у некоторых таксистов уже появились. Со всем остальным пока без изменений. Между тем штраф за несоблюдение закона - 5 000 рублей. Впрочем, штрафовать никого еще не начали.

- Мы ждем постановление федерального правительства. Как только оно придет, начнем останавливать и составлять протоколы, - сообщили в республиканской ГИБДД.

А между тем подавляющее большинство извозчиков пока вне закона. Госкомитет республики по транспорту и дорожному хозяйству выдал всего около 500 разрешений. На рассмотрении находится более полутора тысяч. И это при том, что, по некоторым подсчетам, в республике насчитывается более 8 000 таксистов.

- В нашей компании имеют разрешение только 15 человек, - рассказал «КП» Тагир Бишмаков, директор такси «Лидер». - Повышения платы за такси пока не предвидится. Водители потихоньку оформляют разрешения. На них мы не давим и не требуем, иначе эти люди просто уйдут от нас. Если власти будут давить, таксисты снимут опознавательные знаки и уйдут в подполье. Тогда многие уфимцы будут стоять на улице и махать рукой, как это было восемь лет назад.

К таксометрам у перевозчиков пока скептическое отношение:

- 95% потребителей хотят знать сумму платы за проезд заранее, - уверен Тагир Бишмаков. Едем в излюбленные места нелегальных извозчиков. По ощущениям, «бомбил» там меньше не стало. На Южном автовокзале, к примеру, постоянно «дежурят» 5-7 человек. На железнодорожном побольше – 10-12.

- Такси, кому такси! – зычно выкрикивает мужчина полуолигархического вида, обдавая меня запахом не то «Шанели», не то «Диора». Куртка потянет на две моих зарплаты. Сытно, видать, нынче живут таксисты.

- Сколько будет до «Гостинки»? Оказалось, что аж 200-300 рублей. А если вызвать легальное такси по телефону – можно за сотню долететь с ветерком!

- А разрешение у вас имеется? Когда «шашечки» нарисуете? – интересуюсь у «бомбилы». - Еще чего! Я лучше домой телик куплю на эти деньги! – выдыхает он сигаретный дым мне в лицо.

Да уж, легализация такси – удовольствие не из дешевых. Регистрация ИП, плата налогов, отчисления в Пенсионный фонд, получение разрешения, нанесение наклеек, медосмотр, плата различных взносов – и все это из кармана таксиста! Общая стоимость «легализации» для каждого извозчика доходит до 15 тысяч рублей. Несмотря на то, что допрасходы у фирм-перевозчиков уже начались, цены на проезд в такси в Уфе пока остались прежними. Все руководители компаний такси в Уфе в один голос заявляют, что ничего повышать не собираются. Но, скорее всего, это временное явление

Комментарии

# Алик 29.01.2012 12:21
Да уж, таксисты у нас лица неприкосновенны е.Может платят куда надо, чтоб те,кто надо закрывал глазеньки на то, что слишком уж бросается в глаза простых автолюбителей.

Обсуждение закрыто.