Не завышены ли цифры диспансеризации в Большеустьикинской ЦРБ?

Автор: Суточная сводка МВД. Сайт ЦРБ
Родительская категория: Новости
on 31 Март 2014
Создано: 02 Апрель 2014
Просмотров: 1499

Не пора ли на покой  главврачу  Яруллину ? Пока не  сел на  скамью  подсудимых за дутые и благополучные цифры здравоохранения  и хищения  средств  ФСС?

20.02.2013 года МОШЕННИЧЕСТВО

Сотрудниками УЭБиПК МВД по РБ в ходе проведения  ОРМ выявлено 3 факта мошенничества и 3 факта служебного подлога со стороны заместителя главного врача МУЗ  "Верхнеяркеевская ЦРБ" Давлетовой Р.Г., 1959 г.р., прож.с. Верхнеяркеево,, которая с сентября по ноябрь 2011 г.  внесла заведомо ложные сведения в официальные документы о проведенной диспансеризации  граждан. Представила их  для оплаты в Дюртюлинский филиал РБ территориального фонда медицинского  страхования.  Причинен ущерб в размере 198 520 руб. Дюртюлинским МСО СУ СК РФ по  РБ  возбужденно УД  N3948002  ч.1  ст.292, ч.3 ст.159 УК РФ.

************************************************************************************************

   Не лукавые ли цифры  приведены   в отчете  Большеустьикинской  ЦРБ. В частности по  диспансеризации . Которая  согласно  пояснительной  записке  составила  100% как  детского , так  и взрослого. населения. А ведь за  этими бодрыми цифрами наверняка  кроется  хищения  бюджета  на миллионы  рублей   И соответственно  премии  к большой зарплате? А что если копнуть????

 

Пояснительная записка

по обеспечению доступности в первичной медико-санитарной помощи прикрепленного населения Мечетлинского района Республики Башкортостан

 

Мечетлинский район находится на северо-востоке Республики Башкортостан. Территория 1 557 км?. В его состав входит 47 населенных пунктов, 12 сельских советов.

Население района составляет 24440 человек. Преобладает женское население. Население трудоспособного составляет 13602  человека. Дети от 0 до 14 л. – 5083, подростки 15-17 л. – 817 чел. Фертильный возраст – 5390.

Демографическая характеристика:

Таблица 1.

№ п/п

Наименование показателя

Величина показателя

1.

Рождаемость на 1000 населения

13,1

2.

Общая смертность на 1000 населения

14,9

3.

Естественный прирост

«-« 1,8

4.

Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми

12,4

 

Основнымии причинами общей смертности по-прежнему являются болезни системы кровообращения, травмы, отравления, внешние причины. В сравнении с 2012 г. несколько стабилизирован показатель смертности в трудоспособном возрасте. Основными причинами смертности по-прежнему являются травмы, отравления, внешние причины, болезни сердечно-сосудистой системы.

Показатель больничной летальности составил 0,8 против 0,42 в 2012 году.

Сельское здравоохранение Мечетлинского района включает в себя центральную районную больницу, 3 сельских участковых больницы, 33 фельдшерско-акушерских пункта, 9 домовых хозяйств.

За истекший период по данным статистических отчетов за истекший период отмечается увеличение показателя общей заболеваемости  (в расчете на 100 000 населения) на 9,9 %.  Среди взрослого населения указанный показатель увеличился на 13,1%. В структуре заболеваемости лидирующие позиции занимают болезни органов дыхания и кровообращения.

Показатель заболеваемости подросткового населения увеличился на 20,1%, детского – на 17,1% с преобладанием болезней органов дыхания и пищеварения обоих возрастных групп. Удельный вес детей I и II групп здоровья составил 86%.

Показатель первичной заболеваемости (на 100 000 населения) с учетом всех возрастных групп увеличился на 7,3%.

Показатель первичной инвалидности за истекший период характеризуется  уменьшением  на 36,3%, в т.ч.  у взрослых – на 50,6% и на 50,6% - у детей.

Группа социально-значимых заболеваний характеризуется некоторой стабилизацией показателей.

За истекший период зарегистрирован 161 случай и 3012 дней. В структуре показателя лидирующие позиции занимают болезни органов дыхания, травмы и болезни системы кровообращения.

Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 340 в смену. В поликлинике ведется прием по 17 специальностям, участковая сеть представлена 6 терапевтическими, 6 педиатрическими участками и 3 участками ВОП.  Число посещений на одного жителя  составляет 10,0. Выполнение плановых объемов оказания амбулаторно-поликлинической помощи в 2013 г. составило 99,8%. Причина указанного невыполнения возникла в связи с тем, что при выполнении обращений посещения по заболеваемости регистрирвоались менее 3 раз. Плановые объемы для СУБ и ФАП выполнены на 100%.

Плановые объемы по выполнению медицинских осмотров и диспансеризации – 100%.

Коечный фонд представлен 129 койками. Обеспеченность на 10 000 населения койками – 52,8. Койка в круглосуточных стационарах работает с достаточной нагрузкой. Средняя занятость койки составляет 324 дня. Выполнение плановых объемов оказания стационарной помощи в 2013 г. составило 100%, в т.ч. дневные стационары – 100%.

С начала 2013 года начала функционировать вторая бригада скорой медицинской помощи. Выполнение плановых объемов 100%.  

Число врачей в сельской местности на 10 000 населения составляет 18,4. Обеспеченность средним персоналом на 10 000 населения - 81,8. По-прежнему имеет место кадровый дефицит. Особенно в истекшем году отмечался кадровый дефицит фельдшеров ФАП. На сегодняшний день не обеспечены кадрами по профилю “педиатрия” 2 участка из положенных 6, не укомплектованы фельдшерами 3 фельдшерско-акушерских пункта. Тем не менее в истекшем году вопрос дефицита врачебного состава решался положительно ввиду совместной работы с БГМУ – ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ стала базой для прохождения интернатуры  для врачей – интернов и клинических ординаторов БГМУ кафедры хирургии.  В 2013 году прибыло 2 врача участковых терапевта и 1 провизор.  Под реализацию программы «Земский доктор» попали 2 человека.

В соответствие приоритетам определены стратегические цели в сфере здравоохранения и в 2013 году были реализованы следующие направления: продолжалась реализация основных направлений  национального проекта в системе здравоохранения «Здоровье», начатых еще в 2006 – 2007 годах:

- иммунизация населения, финансирование (из федерального бюджета) мероприятий, направленных на иммунизацию населения, составило более 1 млн. руб.;

-   обследование населения с целью выявления инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, включая их лечение и профилактику – 1 202 157 руб. (федеральный бюджет);

- реализация  программы «Родовый сертификат» - получено финансовых средств на сумму более 3 млн. руб.;

- неонатальный скрининг на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром, фенилкетонурию, врожденный гипотериоз и  аудиологический скрининг детей первого года жизни.

Осуществлялись основные направления модернизации здравоохранения – укрепление материально-технической базы учреждения.

Приобретен автомобиль скорой медицинской помощи стоимостью 2 069 700 руб. и стоимость оснащения автомобиля – около 800 тыс. руб. По направлению информатизации приобретено 8 комплектов оргтехники стоимостью 118 789 руб.,  9 единиц «клиента доверенного сеанса связи» - 35 910 руб. Общая сумма финансовых средств, направленных на информатизацию составила 780 330 руб.

С целью укрепления материально-технической базы объектов учреждения  здравоохранения проведены ремонтные работы на объектах ЛПУ, в частности:

- в сельских участковых больницах и фельдшерско-акушерских пунктах проведены работы по ремонту электрических коммуникаций на сумму более 800 тыс. руб.;

- ремонт оконных проемов в родильном отделении, Алегазовской СУБ – более 70 тыс. руб.;

- ремонт в поликлинике: полы, стены коридора - 140 425 руб.;

-  ремонт помещения в детском отделении – 99 245 руб.

Внедрение современных информационных систем в здравоохранении таких как  ИС Мониторинг Программы модернизации здравоохранения, системы электронного документооборота «Босс-Референт», ИС «Паспорт ЛПУ», ИС «Мониторинг беременных женщин», Системы объединенных коммуникаций (Microsoft Lynk), Региональной медицинской информационно-аналитической системы (ПроМед), оснащение отделения скорой помощи компьютерным оборудованием, в том числе оснащенных навигационно-информационным оборудованием для мониторинга и управление санитарным транспортом, функционирующим с использованием систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, также является реализацией основных направлений программы модернизации.

В 2013 году внедрен новый порядок диспансеризации взрослого населения, установленный Министерством здравоохранения Российской Федерации (приказ № 1006н от 03.12.2012 г. «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп населения»).  Всего по району диспансеризации  подлежало  3465 человек.         Охват составил 100%. В ходе диспансеризации сформированы группы здоровья: 1 группа (люди, которые не имеют каких-либо хронических заболеваний) – 37,8%,  II – 2 группа (люди, которые вполне трудоспособны, но имеют какие-либо хронические заболевания) – 16%, 3 группа (люди, которые являются инвалидами с детства. Трудоспособность может быть потеряна полностью или частично, регулярно случаются обострения хронических заболеваний, которые существенно мешают сохранять человеку нормальный уровень социальной и физической активности) – 46,1%.  Среди выявляемых заболеваний преобладают болезни системы кровообращения, а также эндокринной, мочеполовой и пищеварительной систем. Сумма финансовых средств, полученных в результате проведения диспансеризации составила более 2,5 млн. руб.

В 2013 году согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них" проводились профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних. Подлежало медицинским осмотрам  3770 детей. Процент охвата составил 100%.  21 % из общего количества детей признаны здоровыми, 60 % имеют функциональные отклонения. Таким образом, удельный вес детей обеих 1 и 2 групп здоровья составил 81 %. Из года в год отмечается уменьшение доли здоровых детей. Дети 3 группы  (больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации) составили - 13%,   дети 4 группы - дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями – менее 1%.  Сумма финансовых средств, полученных в результате проведения диспансеризации составила более 1,3 млн. руб.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26 апреля 2012 г. № 406н утвержден Порядок выбора гражданином медицинской организации для оказания ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Сотрудниками ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ  проводились мероприятия по регистрации прикрепленного населения. Таким образом, прикреплено более 25 тыс. человек.

С целью приближения специализированной медицинской помощи к сельскому населению осуществлялась выездная работа специалистов республиканских учреждений, работа  мобильных комплексов, в том  числе непосредственно в сельские поселения. В бригады включаются узкие специалисты, на местах проводятся консультации пациентов с использованием ультразвуковых, эндоскопических, функциональных исследований. Таким образом, в 2013 году осуществлено 12 врачебных выездов, 8 выездов мобильных диагностических центров. Проконсультировано более  3 тыс. пациентов.

Улучшение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников – главная цель «дорожной карты» для здравоохранения на 2013 - 2018 год, утвержденной распоряжением правительства РФ.  Разработаны и реализованы методологические подходы к повышению эффективности оказания скорой медицинской помощи вне медицинских организаций и неотложной помощи, медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, специализированной, включая высокотехнологичную, а так же медицинской помощи в стационарных условиях. Всех медработников переведут на эффективный контракт - трудовой договор, в котором конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельно для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а так же меры социальной поддержки. Изменения порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствие с действующим законодательством.

Продолжалась совместная работа с МММЦ с. Месягутово Дуванского района. С целью дальнейшего обеспечения доступности в первичной медико-санитарной помощи прикрепленного населения в 2014 году эта работа будет продолжена.

С целью дальнейшего обеспечения доступности в первичной медико-санитарной помощи прикрепленного населения, руководствуясь прогнозом строительства объектов здравоохранения  на 2014-2020 г. запланировано завершение строительства 2 очереди  объекта «Больница на 63 койки со станцией скорой помощи”, 4 офиса ВОП, 9 ФАПов. Одним из приоритетных направлений деятельности стало проектирование модульной котельной, функционирование которой начнется в начале 2014 г.   

С начала 2013 года система здравоохранения перешла на одноканальное финансирование. В истекшем году на финансирование системы здравоохранения  Мечетлинского района было направлено 141 млн. 876,1 тыс. руб. в т.ч. по ОМС – 122 млн. 285, 5  тыс. руб., по бюджету – 8,8 млн. руб. приносящая доход деятельность – 7 млн. 478, 3 тыс. руб.

Стоимость единицы объема оказанной стационарной медицинской помощи по ОМС составляет 1604,9 руб., в т.ч. по питанию – 118,84 руб., по медикаментам – 156,03  руб., расходы на централизованное обеспечение питанием детей до 3-х лет – 762,951 руб., бесплатное питание беременных женщин и кормящих матерей – 142,5 тыс. руб.

Доходы от платных услуг составили 4 млн. 328 076  руб.

В 2013 году осуществлялись мероприятия по повышению заработной платы врачам – на 8,26%, средним медицинским работникам – 12,41%, младшему медперсоналу – на 17,08%.

Деятельность системы здравоохранения Мечетлинского района выявила ряд  неблагоприятных моментов. Во-первых – дальность района от г. Уфа. МММЦ с. Месягутово Дуванского района своих функций не выполняет. Соответственно в результате  осуществления выездов специалистов с целью консультации больных, и непосредственно их встреча, в частности специалистов санавиации, перевозки беременных, транспортировка крови и её компонентов из г. Уфа (т.к. ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ Дуванского района кровь не заготавливается), наблюдается значительный перерасход ГСМ. Отсутствие в районе баклаборатории и дорогостоящие исследования, опять-таки транспортные расходы здесь также сыграли весьма значительную роль.

Во – вторых, уменьшение объемов оказания медицинской помощи привело к оптимизации коечной сети (оптимизировано 6 коек круглосуточного пребывания), и что в свою очередь  влияет на качество предоставляемой медицинской помощи. Ввиду отсутствия социальных коек  дети из неблагополучных семей находятся на госпитализации педиатрических койках довольно продолжительный период времени, иногда месяцами.

Повысить зарабатываемую базу учреждения путем предоставления платных услуг невозможно ввиду населения пенсионного возраста и безработных. Кроме того, присутствовали огромные суммы штрафных санкций (не менее 25% и более 100%) за незначительные ошибки, часто механического характера. Заинтересованность страховых медицинских компаний в штрафных санкциях – они «рубят сук, на котором сидят».

Отмечалось постоянное повышение цен на лекарственные препараты. Особенно дорогостоящи  реактивы.

Немаловажными моментами является также кадровый дефицит врачей и привлечение узких специалистов с целью проведения диспансеризации взрослого и детского населения из других учреждений здравоохранения на договорной основе.

 

 

Главный врач                                                А.Б. Яруллин

Комментарии

0 # Айболит 04.04.2014 08:25
100% охват диспансеризацие й - это блеф . 100%- это просто полученные хорошие бабки для бюджета ЦРБ . Цифру нарисовать очень легко . Кто если копнет поглубже , сразу выяснит это правдивый процент, который едва ли перевалит 50%.
0 # Айболит-1 04.04.2014 11:20
Цифры действительно лукавые. В пояснительной записке пишет - дефицит кадров . И указывает число врачей на 100000 населения . А нужно- укомплектованно сть в %
А она составляет -врачей -94 % и ср персонала 99% по данным сайта минздрава в разделе " Показатели оценки деятельности... " Это весьма неплохие показатнли . Есть районы ( аскинский) с 75 % укомплектованно стью врачами
Те яруллин пытается оправдать свою бездеятельность неким несуществующим дефицитом кадров. .Пудрит мозг населению, создавая видимость деловой активности .

Обсуждение закрыто.